Проведем сравнение среди двух гигантов онлайн индустрии, как Blizzard и Sony Online Entertaiment, которые выпустили почти одновременно MMORPG класса А.
Sony Online Entertaiment – выпустили на свет такие хиты как: Star Wars Galaxies (с июня 2003 года) Everquest (вместе с компанией Verant Interactive которое выпускается с февраля 1999) PlanetSide (в продажах с мая 2003).
Каждая из этих игр бестселлер правда и морально устарелые.
Blizzard – У наших друзей и близов это первый проект MMORPG, в первые дни продажи побили все мыслимые и не мыслимые рекорды. В виду того, что это их первая MMORPG игра, опыта у них не занимать каждая из их игр стала хитом, в которую играют до сих пор.
Среди них такие как: Серия Diablo StarCraft Серия Warcraft World of Warcaft
По истине молодцы и большой поклон.
В первом раунде счет стал 1:1 . Хоть WoW и стал первым MMORPG детищем Близардов, зато, сколько хитов было до этого. SOE же в свою очередь не так пестрили в топах продаж своими играми как Близы, зато успели породить на свет SWG, EQ и PlanetSide, все эти игры не прошли мимо внимания общественности.
Второй раунд: Системные требования и графическое исполнение
Сегодня уже не кого не удивишь оперативной памятью в 1Gb и видео картой GeForce 6600GT. Дальше могут пойти расхождения во мнениях, где же графика лучше? Кому-то нравиться в World of Warcraft, а многих бесит, мотивирую это тем, что она как мультик. Да… на вкус и цвет… Теперь пойдем более глубже.
Everquest 2, разработчики изначально сделали игру с «запасом», чтобы даже года через 3-4 графика было на уровне. Кстати одна из проблем первого Евера, в том, что графика хромает оттуда люди и повалили в более современные игры.
Системные требования: Для комфортной игры вполне подойдет: AMD Athlon 2500+, 1Gb Ram, GeForce 5700 Intel Pentium 2.8 , 1Gb Ram, ATI Radeon 9600 С такой комплектацией советую поставить графику ниже среднего, на производительность. AMD Athlon 3000+(разогнанный) , 1Gb Ram, GeForce 6800GT. Intel PentiumIV 3.2, 1 Gb RAM, ATI Radeon 9800Pro. С таким компьютером можно реально бегать на выше среднего. Интеловская аналогия AMD AMD Athlon 3800+ , 2Gb Ram, GeForse 7800GT 256mb. Интеловская аналогия AMD С такой конфигурацией компьютера графику можно ставить на одни параметр ниже самого максимума и бегать без лагов везде. Даже с такой машиной на самом максимуме будет подлагивать местами.
Что же касается самой графики это «что-то». Начиная от детальной прорисовки моделей персонажа заканчивая кронами деревьев. Качество моделей персонажа, вещей, армора и т.д. на несколько порядков выше, чем в WoW’e, персонажи выглядят как бы более живее, реалистичнее. А вот качество текстур зданий, заборов, палаток, мне показалось хуже чем у Близардов. Что касается спелов и массовых заклинаний если выставлена хорошая графика, то это просто загляденье. Игра как бы более реальна, архитектура (дома, замки, дворы) похожа на средневековую. Чего стоит взглянуть на пристань во Фрипорте эх…
World of Warcraft, ну тут в плане системных требований намного скромнее. Для игры волне подойдет Athlon 2000, 512mb Ram, GeForce 5600 Ну, а для игры в инстансе вроде Molten Core, надо иметь все-таки 1Gb и видео карту более мощную. Athlon 3000+, 1Gb Ram, GeForce 6600GT, тут можно смело выставить графику на максимум, с такой конфигурацией я не замечал явных лагов игры.
По поводу самой графики, лично если сравнивать с EverQuest’oм, то мне кажется, что она более живая и красочная, бегая к примеру по таким местам как Strangelton Valley, где флоры и фауны так много, что у новичка глаза на лоб полезут. Прорисовка же персонажей не такая детальная, как в Everquest 'e, слишком мало полигонов поставлено на модель, сравнивая эльфийку из WoW’a с эльфийкой из EverQuest’a, разницу видно сразу в Everquest'e если всматриваться в кольчугу, то видно, что каждое колечко прорисовано. Зато в Варкрафте города выглядят намного оживленнее, чем в EQ .
Лично мне графика в EverQuest’e больше понравилась, чем в WoW ’e её реалистичностью и уделению вниманию мелочам.
2:1 в пользу EQ2.
Третий раунд: Геймплей, игровая механика
Начну, пожалуй, с World of Warcraft’a, общая концепция игра игры заключается собрать себе сэт вещей, дождаться нового инстанса и собрать следующий. Так же и с PvP, тут вообще дело очень странно обстоит, тут цениться не прямо рук в большей мере, а время твое ежедневного провождение на Battleground’ах. Теперь более детально практические львиная часть заданий от NPC будет заключаться в том, чтобы кого-нибудь убить и выбить из него квестую шмотку. По большому счету, когда я качался, выполнял квесты не в удовольствие, а из-за того, что надо было, сюжет толковый отсутствует. При достижение 60 же уровня начинается вторая жизнь персонажа, именно вторая т.к. цель игры теперь заключается в том, чтобы найти хорошую гильдию и с ней ходит в инстансы для получение вещей. Причем гильдия тебе не дает, каких либо явных плюсов, за исключением чата и тех самых инстантов, потому как «одеться» можно и самому вещи, конечно, хуже, но Близард работает над этим, дабы не обидеть людей, кто не может уделять постоянное время игре. Что же ремесла в игре? Оно, конечно, есть, но не сбалансированное, вы, к примеру, захотели взять кузнечное дело, а потом выясняется что намного лучшие вещи можно «выбить» из монстров. Ремесло, на мой взгляд, тут неинтересно и в принципе можно прожить без него.
Everquest, не хотел бы конечно сказать что уж качественно отличается от WoW’a, квесты и сюжетная линия тут более интересная. К примеру, взять квест на начальной локации, где NPC даёт пергамент, который надо вначале изучить, а только потом «тупо убить монстра», из него выпадёт другая часть свитка, соединив вместе, будет ясна квестовая линия на этой локации. Вообще квесты тут выполнять интересно до 20 уровня точно. В прицепи в конечном этапе игра сводиться к постоянному хождению по подземелем, для того чтобы хорошо «одеться». Но тут понятие гильдия полностью отличается от WoW , в гильдии вы получаете дополнительные бонусы, за счет вашего статуса в гильдии и уровня самой гильдии, это какие либо вещи, домашняя утварь, скидки на дома, лошади. Да и еще одно особенность, в игре можно владеть недвижимостью (квартирой, усадьбой), и обставить её по своему желанию. Есть также как и в WoW ’e лошади, но позволить себе этого далеко не каждый сможет, в Варкрафте на 40 почти каждый может купить себе лошадь, тут же труднее с этим, покупка зависит от ваших финансовых возможностей и уровне гильдии. Вот теперь мы дошли до ремесла… о нем можно говорить часами ремесло тут очень интересное, если вы не хотите монстров бить и квесты проходить, то это для вас. Во-первых, чтобы сделать вещь надо собрать ингредиенты, ну это банально, как и везде, дальше вам надо отправиться в к ремесленникам, это большой подвал с большим множеством станков. Во-вторых, Изготовление каждой вещи это штучное дело, то есть нельзя поставить на макрос делать 100 штук и уйти кофе пить. И наконец в третьих есть уровень изготовление вещи, чем качественнее вы сделали, тем лучше она будет. И наконец в-четвертых тут можно делать, не только вещи, бутылки со снадобьями, а предметы интерьера для дома (картины, столы, стулья).
И тут EverQuest за более разнообразный геймплей получает победное очко.
И со счетом 3:1 побеждает. Я не стал очень детально сравнивать эти игры, более подробнее про них вы можете прочитать.